Во время поездки в Бостон с командой Кубка Дэвиса 1923 года Рене Лакост замечает чемодан из крокодила. «Если вы выиграете, я куплю его для вас», — шутит его тренер Алан Мур перед матчем. Эта история, рассказанная журналистом из Бостонской вечерней газеты, раскрывает происхождение прозвища «Аллигатор», которое вскоре становится визуальным символом бренда.
Основатель империи Lacoste, француз Жан Рено Лакост (Jean Rene Lacoste), родился в 1904 году сердце Франции Париже в небедной семье. Его отец был крупным промышленником, что позволило ему привить интерес сына к большому теннису. Несмотря на то, что Рене рос в богатой семье, он не позволял себе почивать на лаврах своего отца и всегда был усерден и напорист.
Заниматься теннисом ему очень нравилось, он постоянно совершенствовался как в теоретической части тенниса (чтение профильной литературы), так и в физической его части (отработка ударов, работа над собственными техническими решениями). Неказистый мальчишка на глазах превращался в амбициозного юношу, а в последствии мужчину. Усилия и труды в большом теннисе очень скоро дали свои плоды. И вот он звёздный час, в возрасте 19-ти лет его приглашают играть на Кубке Девиса за сборную Франции.
Дальше - больше, уже через год он участвует в финале Уимблдонского турнира где проигрывает соотечественнику Жану Боротра. С этого момента он становится постоянным участником крупных соревнований как в личном зачёте, так и в составе сборной Франции. За свою карьеру Рене выиграл несколько турниров большого шлема: Открытый чемпионат Франции, Уимблдонский турнир, открытый чемпионат США. Был первой ракеткой мира в 1927 году.
Но несмотря на весьма заметные успехи в теннисе, Рене никогда не покидала дизайнерская мысль. Ему очень хотелось усовершенствовать экипировку теннисистов, которая была весьма неудобной, но общепринятой в те далёкие годы. Теннис был игрой аристократов и поэтому экипировкой были костюмы состоящие из широких светлых брюк, сорочек с длинным рукавом и трикотажных полуверов.
И вот в 1926 году, участвуя на US Open, Рене Лакост выходит на корт в рубашке поло собственного изготовления. Рубашка была сделана из тончайшего трикотажа и отличии от конкурентов имела короткий рукав, что позволяло не только чувствовать себя свободно и раскованно на корте, но и с комфортом проводить матчи в жаркую погоду.
1927 год финал US Open, травяной корт, как всегда модный и элегантный Рене Лакост в своей рубашке поло, даёт бой американцу Биллу Тилдену и в присутствии 50000 зрителей выигрывает у него. И после матча, на церемонию награждения Лакост гордо выходит в рубашке поло собственного изобретения. Так началась история самой рубашки поло и Lacoste как бренда.
Рене очень понравилось это прозвище, которое полностью соответствовало его характеру и поведению на корте, где он был агрессивен и буквально вгрызался в каждый сет, гейм, матч. Но это было только прозвище, но ещё не логотип. А сам логотип крокодила (аллигатора) для Лакоста придумал его товарищ - художник Роберт Джордж. Он нарисовал и в последствии поместил логотип на все вещи из гардероба Рене.
В 1933 году Рене Лакост завершил свою карьеру в большом спорте. И объединившись с крупным промышленником, владельцем трикотажной компании Андре Жилье создаёт фирму "La Societe Chemise Lacoste" по производству собственно изобретённых рубашек поло.
Рубашке поло необходимо было дать имя (присвоить идентификатор). В те годы была мода на числа и в итоге рубашки поло от Рене Лакост стали производиться под номером 12.12. Расшифровывались цифры следующим образом: цифра 1- обозначает хлопковую ткань марки "пике", цифра 2 - обозначает что рубашка поло имеет короткий рукав, цифра 12 - номер модели рубашки (соответственно рубашка поло с длинным рукавом маркируется как 13.12). В настоящее время к этой маркировке добавили букву L (Lacoste) и выглядит она теперь так L.12.12.
В 1951 году Lacoste снова устраивает революцию в мире моды. Начинает выпускать разноцветные рубашки поло. До этого момента рубашки поло выпускались исключительно белого цвета. Этот маркетинговый ход заметно увеличил реализацию рубашек поло, разноцветные поло очень понравились модникам того времени.
В совместном партнёрстве сообщество Izod Lacoste просуществовало до начала девяностых годов двадцатого века. В 1993 году, Lacoste приобретает эксклюзивное право на распространение рубашек поло под своей маркой на территории США. Так закончилось партнёрство с брендом Izod.
В 1980 году основывается новая компания, альтернатива французскому Lacoste. Называется она Le Tigre Clothing. Таким образом фирма Lacoste сподвигла американцев создать американский аналог бренда Lacoste. Но развиться до масштабов Lacoste новоиспечённому бренду Le Tigre Clothing не удалось и он так и остался существовать на правах заурядной малоизвестной фирмы производящей одежду.
В 1963 году, Рене Лакост передаёт бразды правления своим детищем -сыну Бернарду Лакост (Bernard Lacoste).
Под руководством Бернарда, фирма вышла на новый уровень по производству и реализации своей продукции. Рост продаж был достигнут новым подходом к концепции продаж. Концепция заключалась в том, что в довесок к всемирно известным рубашкам, потребителям стали предлагать новую продукцию: футболки, шорты, солнечные очки, туфли для тенниса, часы, изделия из кожи, парфюм. Заиметь частичку Lacoste в своём гардеробе в 80-90 годы двадцатого столетия мечтали многие модники того времени.
Само изобретение Рене Лакоста - рубашка поло менялось под те временные отрезки в которые она существовала. В сороковых годах двадцатого столетия она была ориентирована на спортивный стиль, в пятидесятые годы рубашка поло была изысканно элегантной, в шестидесятые - расцветка рубашек поло до необычайности яркая, в семидесятые - шла в ногу с модным течениям того времени (эра хиппи) рубашка поло соответствует мягким природным расцветкам ("нежный зелёный", "апельсиново оранжевый", "небесно голубой"), в восьмидесятые рубашка поло насыщенная цветами радуги превзошла саму радугу, в двухтысячные рубашка поло становится социально ориентированной сочной зелёной, насыщенной красной, кипельно белой. Для информации - на производство одной рубашки поло уходит 75 километров нити.
В 2005 году Бернард Лакост серьёзно заболел и передал все бразды правления компанией младшему брату Мишелю Лакосту который становится главой компании.
В
2012 над компанией Lacoste сгустились тучи и бренд перестал быть фамильным!!! В
сентябре 2012 года неожиданно на пост главы компании была выбрана дочь Мишеля
Лакоста - Софи Лакост Дурнель. Отец возмутился такому ходу событий и решил что
Софи не сможет управлять компанией и публично раскритиковал её. На момент ссоры
Мишелю Лакосту принадлежало 30,3% акций, его дочери Софи и ещё нескольким
членам семьи 28%. А оставшиеся 35% акций были в руках швейцарской
компании Maus Frères (представлена подразделением Devanlay).
Ссора между отцом и дочерью зашла слишком далеко и Мишель переживал что в таком состоянии и они не смогут управлять компанией. Мишель посоветовавшись с родственниками решает продать свой пакет. У Софи был выбор, выкупить пакет отца или смириться с тем, что акции отца достанутся компании Maus Frères. Так оно и произошло и компания купила пакет отца. Софи, оценив ситуацию, тоже решается на продажу своего пакета акций компании Maus Frères. В итоге этих сделок в руках швейцарцев оказалась практически вся компания, вернее 93,3% акций. Тем самым завершилась семейная преемственность бренда Lacoste.
Семейная преемственность утеряна, но бренд Lacoste ни на секунду не сбавляет темп и продолжает удивлять своих почитателей во всём мире новинками в одежде и парфюме. Lacoste постоянный участник показов мод и выпускаемые сезонные коллекции тому подтверждение. В 2023 году исполнится 90 лет легендарной рубашке поло. На сайтах интернет-магазинов Lacoste появляется линейка рубашек поло и аксессуаров посвящённых этому событию. Так же выпускается лимитированный набор из 12 сетов для изготовления персонального дизайна рубашки поло. В настоящее время поло можно купить в 114 странах мира на всех континентах планеты Земля. Дело, когда то начатое Рене Лакостом, живёт и радует миллионы людей по всему миру.
Хронология Lacoste
1934 - первая реклама рубашки поло Lacoste
1934-1939 - Рене Лакост получает ряд патентов на теннисные ракетки
1960 - выпускается первая коллекция Lacoste для детей
1964 - Рене Лакостом изобретена первая металлическая ракетка для тенниса
1969 - Выходит первая туалетная вода "Eau de Sport”
1972 - Рене Лакост становится спонсором турнира Ролан Гаррос
1983 - выходит первая линейка для плавания
1995 - выходит первая линейка часов Lacoste
1997 - заработал сайт www.lacoste.com
2003 - обновлён логотип компании
2004 - появилось официальное представительство в России
2007 - заработал сайт американского интернет-магазина http://shop.lacoste.com/ . Создан фонд Рене Лакоста который помогает молодым спортсменам
2013 - запущен сайт интернет-магазина в России http://shop.lacoste.ru/